Премьер-лига
Премьер-лига

Премьер-лига - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Дела давно минувших дней. 5 побед "Динамо" в Донецке


В преддверии первой части главного противостояния украинского футбола вспоминаем подзабытые реалии прошлых десятилетий.

Дела давно минувших дней. 5 побед "Динамо" в Донецке


1. Дебют Великого

8 ноября 1994. Донецк. ЦС Шахтер. 25 000 зрителей
Шахтер-Динамо 1:3 (Петров, 49, пен - Шкапенко, 34, пен, Михайленко, 45, Мизин, 84)

Этот матч войдет в историю украинского футбола тем фактом, который случился на 55-й минуте. Вместо Михаила Джишкариани на поле появился юный форвард Андрей Шевченко. Это был его первый матч в первой команде "Динамо".

Но, конечно, все внимание было приковано не к нему - в прессе, например, про него и не вспомнили. Мало ли талантливой молодежи было у киевской команды. Скорее внимание было приковано к тому, кого заменил Шева - ведь сам Джишкариани должен был заменить на поле лидера бело-синего нападения Виктора Леоненко.

Он и заменил, заработав пенальти. А когда защита "Шахтера" неудачно отработала искусственный офсайд и подарила шанс Дмитрию Михайленко - вопрос о победителе был фактически снят. Свежий экс-динамовец Олег Матвеев заработал пенальти для Игоря Петрова, но на большее хозяев не хватило. А в конце матча чемпионы и лидеры дожали непростых дончан.

2. Почти на равных в смутные времена

2 октября 1995. Донецк. ЦС Шахтер. 6000 зрителей
Шахтер-Динамо 2:3 (Федьков, 17, Орбу, 44 - Лужный, 29, Косовский, 35, Беженар, 81)

Весной 1995-го в Донецке случился великий уход - главный тренер Валерий Яремченко и часть (весьма недурственная по качеству) игроков покинули "Шахтер", вскоре расквартировавшись в Кременчуге. Да уж, были времена... Второй круг того чемпионата горняки довели до приемлемого результата (4-е место), но в новом сезоне команда упала в середину таблицы. Смена тренера не помогла - "Шахтер" в итоге занял 10-е место, проиграв даже тому самому "Кремню".

Но при этом матч с набравшим силу "Динамо" получился весьма упорным - шансы имели обе команды. Конечно, уравняла эти самые шансы погода. Например, первый гол "Шахтера" случился по причине того, что Александр Шовковский банально поскользнулся на мокром поле. Но в целом хозяева выглядели очень неплохо и, пропустив два гола, не сникли, а успели отыграться еще до перерыва.

Конечно, опыт и мастерство киевлян во втором тайме позволили им воспользоваться оплошностями в обороне "Шахтера" - Беженар в конце матча с помощью нескольких рикошетов вырвал-таки победу. Но если бы это было самой большей бедой донецкого клуба. Ведь 12 дней спустя во время матча с "Таврией" на центральном стадионе "Шахтер" прогремел взрыв, унесший жизнь в том числе и президента клуба Ахатя Брагина.

3. Перед самым началом новой эры

6 сентября 1996. Донецк. ЦС Шахтер. 11 000 зрителей
Шахтер-Динамо 1:3 (Кривенцов, 42 - Косовский, 25, Леоненко, 31, Ребров, 83)

11 октября 1996-го года в Донецке случилось то, что, как оказалось, определило будущее "Шахтера" - да что там, всего украинского футбола - на годы, если не десятилетия вперед. Президентом клуба стал Ринат Ахметов. Неизвестно, насколько повлиял на его решение матч против "Динамо", состоявшийся месяцем ранее - но "Шахтер" выглядел на фоне всеукраинского гранда весьма неплохо.

Команда возвращенца Яремченко пережила даже кошмарную пятиминутку на исходе второй трети первого тайма, когда "Динамо" забило Шуткову два мяча. Кстати, первый гол сделал своей классной передачей выпавший из футбола и в общем-то позабытый полузащитник Евгений Похлебаев. После гола Леоненко "Шахтер" сумел перестроиться и отквитать один гол еще до перерыва.

А ключевым моментом матча стала 74-я минута, когда судья указал на точку в штрафной "Динамо", а к мячу подошел Валерий Кривенцов. К несчастью донецких зрителей, он пробил прямо по центру, и Шовковский без труда парировал этот удар. А затем Сергей Ребров добил деморализованных земляков.

4. Тимощук за всех украинцев

10 апреля 2004. Донецк. РСК Олимпийский. 25 000 зрителей
Шахтер-Динамо 2:4 (Левандовски, 45, Тимощук, 48 - Верпаковскис, 17, Диого Ринкон, 35, Леко, 61, Чернат, 87)

"Шахтер" под управлением и за деньги Ахметова достаточно быстро прогрессировал - хоть до чемпионства пришлось пройти целых шесть лет, - так что победы "Динамо" в Донецке как-то сами собой исчезли. Сначала была серия ничьих, затем даже две победы хозяев. А вот в первом матче после переезда с родного "Шахтера" на более современный (особенно важно это было ввиду постоянного теперь присутствия горняков в еврокубках) "Олимпийский" гости сумели одержать победу.

%video=51fce3664b157%

С высоты последних лет, когда "Динамо" числится едва ли не последним оплотом украинскости в отечественном футболе, а "Шахтер" давно записали в ад для игроков с украинским паспортом (особенно игроков атакующего плана) - любопытно взглянуть на составы команд в те далекие предлимитные годы. Как известно, ограничение на иностранцев введут в летнее межсезонье-2005, то есть через год с небольшим после этого конкретного матча.

Так вот, 10 апреля 2004-го на поле в стартовых составах команд вышло 7 футболистов с украинскими паспортами. Из них динамовцев было 3 (Шовковский, Яценко, Гусев), горняков 4 (Тимощук, Попов, Бахарев, Воробей). Как видим, у "Шахтера" было даже небольшое преимущество - за счет одного из первых натурализованных россиян Алексея Бахарева. А в списке авторов голов было пять легионерских фамилий - и один-единственный Анатолий Тимощук. Впрочем, было еще и круче - в одном из Класичних последнего "безлимитного" чемпионата в основном составе "Шахтера" был один только украинец (Тимощук).

5. Последний "класичний" гол Реброва

7 ноября 2005. Донецк. РСК Олимпийский. 25 500 зрителей

Шахтер-Динамо 0:1 (Ребров, 74)

После двух кряду проигранных чемпионатов "Шахтер" с новым тренером, румыном Мирчей Луческу, во главе был полон решимости перехватить бразды правления в украинском футболе. Для начала горняки выиграли у "Динамо" одесский Суперкубок, а затем рванули вперед в чемпионате. До встречи с "Динамо" дончане потеряли только четыре очка - две ничьи, со "Сталью" (дома) и "Арсеналом". Киевляне за тот же период сыграли вничью трижды, то есть ничья в Класичном была бы на руку хозяевам поля - они сохранили бы лидерство в чемпионате.

Но, конечно, "Шахтер" настраивался только на победу - и весь матч провел в атаках на ворота команды Анатолия Демьяненко (незадолго до того сменившего очень неудачливого Леонида Буряка). "Динамо" отвечало острейшими атаками, в основном в исполнении уроженца Донбаса Сергея Реброва. И именно он на 74-й минуте отменным ударом сумел-таки пробить матерого Шуткова. Любопытно, что свой самый первый гол в элитном дивизионе Сергей забил именно в будущем Класичном - то был последний чемпионат СССР, а Ребров играл тогда за "Шахтер". Причем матч проходил именно в столице Донбасса!

И вот 12 лет и 11 дней спустя уже ветеранистый форвард, переживший и взлет в полуфинал ЛЧ, и английский опыт с "Тоттенхэмом", забил свой, как оказалось, последний гол во всеукраинском дерби. "Динамо" вышло вперед в чемпионской гонке - но не удержалось на вершине в одиночку, а ничья в киевском матче этих команд (пришедшаяся на последний тур) привела к первому и единственному "Золотому матчу". Выигранному "Шахтером".

Дела давно минувших дней. 5 побед "Динамо" в Донецке - изображение 1

Красивое совпадение, конечно - но именно с голом Реброва связана последняя на сегодня победа "Динамо" в Донецке. Без малого 8 лет киевляне не могут победить заклятых на их поле. После двух ничьих, с 16 ноября 2008-го начиная "Динамо" в Донецке только лишь проигрывает - в чемпионате, Кубке и даже еврокубках. Нынешний черно-оранжевый стадион, "Донбасс-Арена", вообще видел только победы хозяев в Класичном.

И вот - очередная встреча главных соперников украинского футбола. "Шахтер" летом продал двух своих безусловных лидеров - Мхитаряна и Фернандиньо. "Динамо" наоборот, очень мощно потратилось на новичков - которые (как минимум Мбокани) уже приносят результат. Как знать, может, именно сейчас пришло время шестой донецкой победе "Динамо"? В воскресенье, примерно в 20.50, мы узнаем ответ на этот вопрос.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Yugoslav (Львов)
Так и остались в далекой истории победы Динамо над Шахтером, а сегодня 3:1...
Ответить
2
0
Вернуться к новостям
Комментарии 79
Yugoslav (Львов)
Так и остались в далекой истории победы Динамо над Шахтером, а сегодня 3:1...
Ответить
2
0
Jonny (Doneck)
ещё один недожурналист "поддерживающий нейтралитет"=) ну что я могу сказать вам Владимир, надежда умирает последней, одевайте синюю майку с огромной буквой Д на груди и надейтесь, на то, что именно сейчас пришло время шестой донецкой победе "Динамо"
Ответить
0
0
Соколов Игорь (Одесса)
""Донбасс-Арена", вообще видел только победы хозяев в Класичном."


Что-то ни фига не понятно, на каком языке это написано. Если "Класично" написано по-русски, то такого слова в русском языке просто нет. Если это транслитерация украинского слова, то тогда должно быть Класычнэ. Если это слово украинского языка Класичне, затесавшееся в русский текст, то почему оно тогда склоняется по-русски? Ведь по-украински будет "в Класичному". В общем, какой-то жуткий гибрид.
Ответить
1
0
Пришта (Киев)
дядя бабай ПРавильно выставил "пластинку". Вся Украина посмотрит, "кто хозяин на Арене дона и баса.
Ответить
0
2
дядя бабай (донецк)
Да и ваще, прочитав материал, почемуто стало "страшно"!!..
http://www.youtube.com/v/6SkJIVeoYyQ\" />

Ответить
0
2
дядя бабай (донецк)
Почемуто выбраны автором именно победы Динамо? Намёки на сколько бы верёвочке.., не??!..
А так, неплохой исторический экскурс..
Хочу и я подкинуть немного Истории - ЦС"Шахтёр" ПОМНИТ и 6:0 в ШД-ДК, а вот ОБРАТНОГО, История не знает.. ОтакЭ..
Ответить
2
2
Korwin (Харьков)
Шахтер- динамо 3-0. И сопли бобров!))))))
Ответить
1
4
Kosto (Kiev)
Дисква на 3 года от еврокубков - привыкайте опять быть вечно третими, четвёртыми, пятыми...
Ответить
3
3
Korwin (Харьков)
Шахтер- динамо 3-0. И сопли бобров!))))))
Ответить
1
4
Korwin (Харьков)
Шахтер- динамо 3-0. И сопли бобров!))))))
Ответить
2
5
Салон Дона и Баса (Донецк)
​*заместитель главного редактора...
Ответить
1
3
Ex.B. (Donetsk - Sydney)
А Элано, на Бредли Купера похож )
Ответить
0
1
Krot (Донецк)
Убедившись, что это не Вербицкий, т.к. статистики очных встреч не вёл, с интересом прочитал подготовленный материал.
Но комменты автора ниже - это перебор...
Пан Volodymyr Mylenko (UA-Футбол) натянул на себя личину пламенного "викорінювача", решил тут "на каждый роток накинуть платок", манерам поучить. Как правило такие персонажи моралистами являются только на словах.
К редакции сайта - где вы таких берёте? В каком-то питомнике выращиваете?
Ответить
5
7
Krot (Донецк)
111
Ответить
0
4
Demian (Коломия)
Хочете вірте,хочете ні, але мені вшистко єдно хто переможе в цьому матчі. В УПЛ не вболіваю за жодну з цих команд. Єдине,що хочеться то це те, щоб жодні Даміри-паміри та Вакси-бакси не зіпсували гру. І щоб Швецов був послідовний у своїх рішеннях. Хочеться, щоб на пресусі тренери чесно сказали, що от ми перемогли тому-то, або поступилися того то. Без рожевих шмарглів і лимонних понтів. Особливо це Блохіна стосується. Хоча Луч тоже добрий номер.
Ответить
10
1
Северин (Донецк )
​Вот эти бы добрые слова - пусть сбудутся. Спортивный принцип должен быть выше всего.
Плюсую радостно!
Ответить
9
0
Jack69 (Ужгород)
И я тоже.
 
2
2
Jack69 (Ужгород)
из = их
Ответить
0
6
СВААРИЙ (Донецк)
Предания и былины в доме престарелых отдыхают, а вот победы динамо в Донецке люди помнят и будут передавать от поколения к поколению, чтоб не забыли потомки об этом никогда, а главное гордились древними победами.
Ответить
6
7
Boremir (Краматорск)
Заказ статьи перед игрой в Донецке. Психологическая атака.
Ответить
2
8
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
Ахаха!

За Вашою логікою, всі статті - заказні :-))))

ЗІ. Жалко мені Вас, чесслово. З такими мозгами жить...
Ответить
7
3
Салон Дона и Баса (Донецк)
​За статью спасибо.. Многого уже даже и не помню..

ЗІ. Жалко мені Вас, чесслово. З такими мозгами жить...

А вот это - верх низости.. И это написал заместитель сайта.. Что за сайт стал - помойка!!
 
4
3
филанкрот (donetsk)

мрій про мене,мрій.
Каже перемога та йде до Шахтаря
Ответить
4
6
moderator
Чемпион1936 заблокований, як клон gdedkgde, Донбасс, Донецк 36, Шахтер77.
Ответить
10
3
Jack69 (Ужгород)
Реально один и тот же айпишник ?
Может это "группа по интересам" с одного компа балуются ? )))) Спонсоры решили, что и так проконает, выражаясь из терминологией...
Ответить
3
8
digitex (Николаев)
Пришло время для шестой победы Динамо в Донецке!
Ответить
6
6
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
[quote datetime=" 03.08.2013 14:44 " author="Чемпион1936 (Донецк)"] " А какой смысл был вспоминать матчи 10 летней давности или вообще 20й век ?" [/quote]Розкажу одну історію.

В одній соцмережі я підписаний на новини з групи "Барселони". 31-го числа там завісили фото голкіпера "Барселони" 40-60-х Антоні Рамальєтса (він 30-го числа помер). Один умний читач почав бухтіти - мол, навіщо ото тулити цю фотку, людина ж давно не має ніякого стосунку до "Барселони".

От Ви мені нагадуєте цього читача.

ЗІ. Тепер я краще розумію, чому ретро-футболки "Шахтаря" з прізвищем "Старухин" так погано продаються. Ну бо це ж нафталін...
Ответить
8
1
Чемпион1936 (Донецк)
Не знаешь чего с блохиным футболки никому не нужны ?
Ответить
6
5
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
"Воспитанные люди говорят "Вы". Це по-перше.

По-друге, я насправді знаю, що ретро-футболка Шахтаря дуже погано продається. Ретро-футболки "Динамо" продаються краще. Це медицинський факт.

Є що сказати по суті? Чи так, потрєпаццо?
 
6
4
Соколов Игорь (Одесса)
"Тепер я краще розумію, чому ретро-футболки "Шахтаря" з прізвищем "Старухин" так погано продаються."


А что тут удивительного? Футболки покупает преимущественно молодежь, т.е. люди, которые Старухина никогда и не видели. У них свои кумиры, и это совершенно нормально.
Ответить
2
0
evgenchig (Zaporozhye)
Неплохая статья, и заголовок хороший...
Ответить
8
2
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
"Десятое"...

Мда, "да тут по-тяжелому" (с)

Ответить
7
1
Godback (Донецк)

Мы можем проиграть чемпионство, не попасть в ЛЧ, но дынама должна быть бита всегда, независимо от целей, задач, состава и прочего. дынама-это противник №1

Хватит с вас и так позволили забить аж 1 гол на ДА.

Автор нафталин достал из под дивана:)
Ответить
6
8
Kosto (Kiev)
Завтра мордор накроется тазом печали.
Ответить
7
9
Godback (Донецк)
Статья для кого ?) Читаем внимательно про 8 лет без побед в Донецке. Хоть гол вымучайте, а то как всегда накажут вас и будет : вакс, макс, аллах, чебурашка помешал:)
 
6
5
k@llashniKoff (Kiel)
Ого, интерсно, ведь сходу и не вспомнишь, когда амбициозный киевский клуб побеждал Чемпиона в Донецке
Ответить
6
4
Jack69 (Ужгород)
Ответ на сообщение Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
Может чемпион36 считает на калькуляторе или абаке (с потерянными псифосами). ))). Или сгорел со стыда. Хотя это маловероятно.
Ответить
2
6
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
Ото хіба шо. Інших версій у мене немає.

Хоча ні, є одна - бо ж наразі в українські часи у "Шахтаря" в Донецьку рівно ті самі 12 перемог над "Динамо". Але далеко не поспіль і не в 12 матчах - а в 24-х.
Ответить
4
0
Jack69 (Ужгород)
А може слова не зрозумiлi у людини ? I це слово поспiль ? Треба йому перекласти: подряд.
 
2
4
beat (Гепа-сити)
Эдуард сегодня в ударе))
Ответить
2
5
Северин (Донецк )
[quote datetime=" 03.08.2013 14:00 " author="Юрган (Киев)"] " о кроты занервничали, значит боятся... завтра добавится 6 победа!" [/quote] ​Всё может быть - если отбросить в сторону взаимный глум и передматчевый троллинг - то объективно в первых турах ДК смотрится солиднее Шахты. Так что, завтра поглядим. Лишь бы судья не стал примадонной.
Ответить
8
4
Эдуард 71 (Калининград)
Завтра в 19.00 начнется закат Шахтера. Неквалифицированное, несформировавшееся, невезучее физкультурное общество Динамо Киев завтра натянет на полшишечки великий, фартовый, фаворитный, элитный Шахтер. И станет кротам немного Печалька. Динамо Киев - это вечный чемпион - запомните, выучите, завидуйте!
Ответить
11
17
Северин (Донецк )
​Даже на кладбище ничего вечного не бывает ...
Ответить
8
4
Dimonych (FCSD)
​Было бы чему завидовать.
Ответить
9
5
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
Я тут в упор не бачу 12 поразок поспіль. Може, Ви підкажете...

Ну і по-третє. Навіть якщо б там і були 12 поразок поспіль - до чого це все було сказано? Я десь щось говорив про це?

"Без малого 8 лет киевляне не могут победить заклятых на их поле. После двух ничьих, с 16 ноября 2008-го начиная "Динамо" в Донецке только лишь проигрывает - в чемпионате, Кубке и даже еврокубках. Нынешний черно-оранжевый стадион, "Донбасс-Арена", вообще видел только победы хозяев в Класичном."

Де я тут щось говорив про 12 чи не про 12 поразок? Ку-ку, Чемпион1936!
Ответить
10
1
Jack69 (Ужгород)

Ответить
0
3
Чемпион1936 (Донецк)
Каюсь всего лишь десятое ,ничего страшного в 11ом не будет вы привыкли уже ,итак минимум ещё лет восемь ! А какой смысл был вспоминать матчи 10 летней давности или вообще 20й век ?
Ответить
3
4
Kosto (Kiev)
А какой смысл было себе ник создавать "чемпион1936", год из 20 века?
 
5
5
Чемпион1936 (Донецк)
Каюсь всего лишь десятое ,ничего страшного в 11ом не будет вы привыкли уже ,итак минимум ещё лет восемь ! А какой смысл был вспоминать матчи 10 летней давности или вообще 20й век ?
Ответить
2
5
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
d480052ecce9ea2_tmp
Ответить
8
3
Коломиец Миша (Алчевск)
http://www.youtube.com/v/?version=3&showinfo=0&rel... />
Ответить
2
5
Юрган (Киев)
о кроты занервничали, значит боятся... завтра добавится 6 победа!
Ответить
13
14
Коломиец Миша (Алчевск)
я представляю что будет завтра на ветке до игры и после. http://www.youtube.com/v/?version=3&showinfo=0&rel... />
Ответить
1
4
luga_nova (Луганск)
А мне не терпится увидеть саму игру. В обновленных составах. Думаю именно после нее и можно будет делать выводы о тех или иных новичках и ДК и ДШ. результат?наверное все же пусть будет ничья.
Ответить
7
3
Чемпион1936 (Донецк)
Дела нынешние-12 игр в Донецке в трёх разных турнирах и 12 поражений !куку ,автор !
Ответить
7
13
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
Сформулюйте свою думку зрозумілим текстом, кукушечка.
Ответить
13
10
Чемпион1936 (Донецк)
Вам 12 поражений подряд мало ?Готовьтесь к 13ому и вспоминайте нафталиновый 20 век !
 
7
10
Чемпион1936 (Донецк)
Вам 12 поражений подряд мало ?Готовьтесь к 13ому и вспоминайте нафталиновый 20 век !
 
7
8
Чемпион1936 (Донецк)
Вам 12 поражений подряд мало ?Готовьтесь к 13ому и вспоминайте нафталиновый 20 век !
 
7
9
Чемпион1936 (Донецк)
Вам 12 поражений подряд мало ?Готовьтесь к 13ому и вспоминайте нафталиновый 20 век !
 
7
9
Скрипник Виталий (Рубежное)
Динамо уже 8 лет не выигрывало в Донецке,нужно продолжать эту традицию...
Ответить
14
12
Dimonych (FCSD)
"Давным-давно, в далекой-далекой галактике..."
Ответить
14
8
Северин (Донецк )
"Две звезды - две светлых повести,
Зависли тупо в невесомости ..."
))
Ответить
10
9
supporter (Донецк)
Надежды юношей питают...
Ответить
23
10
beat (Гепа-сити)
нафталином попахивает)
Ответить
20
14
Volodymyr Mylenko (UA-Футбол)
Як казав колись мій друг, викладач Запорізького держуніверу, своєму колезі про принесене бухло: "Х..е пиво, але іншого немає". Так і тут :-) Нема свіженьких перемог, що ж поробиш.

Я, чесно кажучи, спочатку, до того як поліз вивчати питання - хотів написати матеріал "Топ-5 побед Динамо в Донецке". Але потім виявилось, що їх всього 5 :-)
Ответить
22
2
mr_neyasit (Хайфа)
Буду надеяться что столько и останется))
 
14
12
Захарчук Сергей (Киев/Белая Церковь)
Шубы тоже пахнут нафталином,но вы же их до сих пор приплетаете куда надо и куда не надо...
Ответить
12
20

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус